Russian version English version
Тел.: +7 (495) 120-03-32, E-mail: mail@panatest.ru
Вихретоковые дефектоскопы Rohmann
Вихретоковые дефектоскопы Rohmann

Вихретоковые системы контроля

Система вихретокового контроля «EloScan»

Гибкая роботизированная система контроля

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис. 1. Система «EloScan».

Система «EloScan» предназначена, главным образом, для вихретокового контроля вращающихся симметричных компонентов, являющихся частями двигателей воздушных судов. За счет своей универсальной конструкции данная система также может использоваться для сканирования конструкций сложной геометрической формы, что требует точного следования датчика по заданной траектории и высокой точности повторения одних и тех же действий. Система «EloScan» удовлетворяет (во многих случаях — с большим запасом) техническим требованиям спецификаций компании GE по воздушным двигателям в вопросах автоматизированного контроля компонентов двигателей. Кроме того, соблюдаются требования спецификаций и других производителей двигателей. Соблюдение специальных требований может быть достигнуто быстро и в соответствии с отдельными пожеланиями заказчиков.

Система «EloScan» состоит из многоосного промышленного робота, вихретокового дефектоскопа компании Rohmann - и включает специальную версию программного обеспечения «ScanAlyzer». Данный прибор вместе с программным обеспечением удовлетворяет всем требованиями нормативных документов GE SPM 70-32-10 и CFMI SPM 70-38-11, регламентирующих проведение контроля. Кроме того, данная система может быть оснащена вращающимся сканером от компании Rohmann в соответствии с требованиями нормативного документа GE SPM 70-32-07. В систему «EloScan» интегрированы компоненты, перечисленные ниже, благодаря которым эта система оказывается дружественной пользователю.

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис. 2. Система «EloScan» в оснащении «WheelTester».

  • Надежный многоосный промышленный робот для точного ведения датчика по заданной траектории.
  • Поворотная платформа для позиционирования, оснащенная плоской монтажной плитой (диаметром 800 мм), которая предназначена для поддержания постоянной скорости и точного позиционирования компонентов, которые подлежат контролю.
  • Обучающая система с цветным индикатором.
  • Программное обеспечение «ScanAlyzer», предназначенное для считывания, индикации и анализа вихретоковых сигналов.
  • Шкафы с классом защиты IP54, которые предназначены для размещения в них компонентов промышленного ПК.

Для проверки колес, воздушных турбин имеется прибор «WheelTester», представляющий собой специальную модификацию дефектоскопа, предназначенного для выявления поверхностных дефектов, а также для выявления дефектов на внутренних поверхностях и повреждений, вызванных высокой температурой, путем измерения электропроводности.

Вихретоковый контроль элементов двигателей с применением роботизированных систем Eloscan

Система вихретокового контроля колес EloWheel

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис. 3. Система контроля колес EloWheel.

Используя быстро развивающиеся передовые технологии и знания в области взаимодействия электромагнитных полей с авиационными деталями, фирма Rohmann GmbH рада представить Вам систему контроля авиационных колес. Основные преимущества системы это скорость контроля, высокая чувствительность к дефектам, гибкость и надежность.

Система состоит из жесткого алюминиевого каркаса с 4-мя панелями для соединения с конвейерными системами, таким образом, система может быть использована как в линии, так и отдельно. Гибкость системы дает доступ оператору с передней, правой и левой стороны.

Простой доступ ко всем внутренним частям системы обеспечивается съемными панелями, встроенными в электронный кабинет.

Пневматический конус служит для центровки и закрепления части колеса (или целого колеса, в зависимости от настройки) на вращающемся столе. Этот стол оснащен автоматической системой контроля скорости, для поддержания постоянной скорости сканирования датчиком относительно поверхности колеса, не взирая на текущий диметр колеса. Таким образом, даже колеса со значительным изменением диаметра могут быть проконтролированы с использованием только одной настройки фильтра для оптимального выделения полезного сигнала.

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис. 4. Система контроля колес EloWheel.

Для контроля части колеса датчики позиционируются двухосевой линейной системой координат на окружности, а затем автоматически сканирует колесо, начиная с середины и далее вниз до посадочной полки обода. Во время этого движения меньше изнашиваются датчики. Как только система обнаруживает посадочную полку, датчики наклоняются, контроль на низких частотах прекращается и посадочная полка контролируется только на предмет поверхностных дефектов. Контроль прекращается в конце отбортованной кромки.

После того как контроль закончен, роботизированная рука возвращается в исходное положение, которое находится в конце вертикальной оси. Эта позиция обеспечивает безопасность датчиков при съеме проконтролированного колеса и загрузке нового. Дополнительно к этому положению может быть привязана функция тестирования устройства между каждым контролем на правильность функционирования и качество обнаружения дефектов. Эта система одинаково хорошо выявляет как внешние, так и внутренние дефекты. Обработка результатов позволяет выводить сигнальные сообщения, как только сигнал превысит определенный установленный порог.

Система вихретокового контроля колес EloWheel на основе дефектоскопа ELOTEST

Универсальный вихретоковый контроль болтов диаметром 5-20 мм

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Полуавтоматический прибор для контроля болтов. Предназначен для обнаружения кольцевых дефектов вдоль резьбы и дефектов в переходной зоне между головкой болта и стержнем.

  • Зона контроля: Резьба и переходная зона между головкой и стержнем.
  • Взаимозаменяемый стандартный DIN-патрон с диапазоном от 5 мм до 20 мм с шагом 1 мм
  • Регулируемый линейный блок с зажимом для преобразователей
  • Длина зоны контроля до 100 мм
  • Сменные датчики с пластиковыми и керамическими наконечниками
  • Абсолютные датчики с углом 55° для дефектов круговой ориентации
  • Радиальные отклонения больше 1 мм компенсированы механической системой
  • Быстрое и простое закрепление в зажимной патрон
    Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

  • Датчики могут наклоняться под 45° для контроля зоны между головкой и стержнем
  • Сканер может быть подсоединен ко всем приборам серии ELOTEST
  • Скорость регулируется в диапазоне 0 - 400 об / мин
  • Направление движения: по часовой / против часовой выбирается
  • Широкий диапазон напряжения питания (85 - 264 VAC / 50 - 60 Гц)

Полуавтоматическая вихретоковая система контроля болтов на основе вихретокового дефектоскопа ELOTEST M3

Система для вихретокового контроля рельс ELORAIL

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис.6. Вихретоковая система ELORAIL.

Железнодорожные пути также подвержены старению и износу. Поэтому сети железнодорожных путей во всем мире, которые подвергаются высоким механическим напряжениям, проверяются (для контроля их технического состояния) специальными поездами с использованием ультразвуковой дефектоскопии. В последние годы стало очевидным, что количественная оценка степени повреждения головки рельсов может быть максимально точна при использовании вихретоковой дефектоскопии. Само это повреждение представляет собой трещины, идущие вдоль боковой грани рельса, так называемые горизонтальные расслоения головки, и локальные трещины вдоль рабочей поверхности (смятие головки).

В частности, для ручной проверки компания Rohmann разработала рельсовые тележки, обладающие большим преимуществом, а именно - они имеют очень небольшой вес, а потому могут эксплуатироваться всего лишь одним человеком, и их легко быстро убрать с путей. Помимо определения критических глубин повреждений, эта система также может использоваться для оптимизации процесса шлифовки.

В то же самое время, качество вихретокового контроля является весьма высоким, так как специально оптимизированные датчики точно и надежно измеряют глубину дефекта даже в труднодоступных областях, в таких, как места расположения железнодорожных стрелок, - и при любых погодных условиях, что было подтверждено испытаниями, проводившимися в Канаде. Имеются различные модификации ELORAIL.

Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис. 7. Магнитная подвеска.

Вихретоковая система ELORAIL (рис. 6) предназначена для контроля:

  • локальных участков железной дороги,
  • стрелочных переводов,
  • дорог в труднодоступных местах,
  • в случаях, требующих подтверждения результатов контроля,
  • рельсов во время строительства дорог и после шлифовки.
Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

Рис.8. Калибровочный образец.

Технические характеристики:

  • Регулируемая колесная база тележки 1400 мм. - 1700 мм.
  • Ультралегкая, прочная углепластиковая рама. Масса тележки с электронным блоком без ноутбука 12 кг.
  • 4 канала для подключения 4-х преобразователей с регулировкой их положения на поверхности объекта контроля.
  • Запатентованная магнитная подвеска для преобразователей (рис. 7).
  • Керамическая защита предотвращает износ преобразователей.
  • Запатентованный образец для калибровки (рис. 8).
  • Система вихретокового контроляУвеличить изображение...

    Рис.9. ELORAIL в состоянии транспортировки.

  • ПО позволяет осуществлять запись результатов с координатами, классифицировать и оценивать дефекты, документировать и архивировать данные контроля.
  • Управление тележкой осуществляется одним человеком.
  • Компактность системы в разобранном состоянии позволяет перевозить ее в багажнике автомобиля (рис. 9).



Вихретоковый контроль рельсов с применением вихретокового дефектоскопа



Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

© 2000-2023, ООО "ПАНАТЕСТ"